Добро пожаловать к нам! arrow История завода  
15.12.2018 г.

История завода

    ИСТОРИЯ       "275 АВИАЦИОННОГО РЕМОНТНОГО ЗАВОДА"


Image
Ил-2
      3 июня 2001 года 275 Авиационный ремонтный завод отметил 60-летний юбилей.Созданный в первые дни Великой Отечественной войны, завод всегда находился в числе передовых, первым осваивая ремонт новых типов авиационной техники.История завода неразрывно связана с историей отечественной военной авиации. За 60 лет своего существования заводом успешно
 



      На фронте и в тылу. 

       23 июня 1941 года на станции Насосная Азербайджанской ССР была сформирована войсковая часть, получившая название 45-е подвижные авиационные мастерские (45 ПАМ). Выполняя задачу по ремонту самолетов и двигателей для нужд фронта, в период с 1941 года по 1943 год часть неоднократно перебазировалась вместе с боевыми частями действующей армии, подвергаясь воздушным налетам на суше и на море, неся потери. За три года войны было отремонтировано более тысячи самолетов и двух тысяч авиационных двигателей.
      В феврале 1943 года 45 ПАМ были преобразованы в 54-е стационарные авиационные мастерские и размещены в г. Краснодаре. В мае 1946 года на базе мастерских создана 316 авиаремонтная база. 
      В годы войны и в первые послевоенные годы часть ремонтировала авиационную технику различных типов:
самолеты И-16, И-153, По-2, УТ-1, УТ-2, УТИ-2, Щ-2, Р-5, МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Як-3, Як-6, Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-6, Ла-9, Ил-2,Ил-10, Пе-2, Ту-2, Ли-2, «Аэрокобра», «Спитфайер», «Бостон Б-2»
Авиационные поршневые двигатели М-11, М-25, М-62, М-82,М-105, М-107
      Героический труд авиаремонтников военного поколения позволил обеспечить потребности фронта в ремонте авиационной техники – до 40 самолетов и до 100 авиационных двигателей различных типов в месяц. За этот трудовой подвиг и проявленное мужество более 50 военнослужащих части были награждены орденами и медалями СССР.
      Ратный и трудовой подвиг авиаремонтников 45 ПАМ, павших в годы Великой Отечественной войны, увековечен в обелиске, установленном на территории предприятия.

      На заре реактивной авиации.

      С 1953 года 316 авиационная ремонтная база приступила к ремонту реактивных самолетов.
С выпуском из ремонта первого реактивного самолета МиГ-15 в 1954 г. начался новый этап в развитии предприятия. Были освоены ремонт газотурбинного двигателя ВК-1, самолетов МиГ-15, УТИ-МиГ-15, МиГ-17. Программа выпуска самолетов из ремонта составляла 12-15 единиц в месяц.Через золотые руки работников нашего предприятия прошли более тысячи самолетов МиГ-15, МиГ-15бис, УТИ-МиГ-15, МиГ-17.


      1966 – 1990 - годы строительства, развития.


 

Image
Миг 21-1
    Новое поколение реактивной авиационной техники, поступившее в ремонт в середине 60-х годов, потребовало, по существу, с оздания нового производства, способного обеспечить исправное состояние парка боевых и учебно-боевых истребителей Военно-Воздушных Сил СССР. Для решения этих задач предприятию была выделена новая территория, на которой возвели комплекс зданий и сооружений, составляющий основу нынешних производственных мощностей предприятия. Площадь производственных помещений увеличилась с 2000м до 17300м, а площадь складских помещений составила более 4000м. 
      В июне 1968 года растущее предприятие получило свое нынешнее наименование – 275 Авиационный ремонтный завод.Коллектив завода с честью справился с поставленными задачами. В короткие сроки освоен ремонт нескольких типов изделий:
1966 - МиГ-21ПФ
1968 - МиГ–21У
1969 - МиГ-21УС
1971 - Л-29
1973 - МиГ-21М
      В последующие годы освоены 2-й, 3-й капитальный ремонт МиГ-21У, МиГ-21 УС, МиГ-21М.
1982 – отремонтирован первый МиГ-23УБ.
      Объем ремонта самолетов в эти годы составлял от 7 до 13 самолетов в месяц.

      1990-2000 годы - новые задачи, новые решения

      На последнее десятилетие уходящего века пришлось освоение ремонта самолетов четвертого поколения. Руководство предприятия видело перспективу развития производства и понимало, что, несмотря на очевидные затраты и нестабильную финансовую ситуацию, только с началом освоения ремонта самолетов четвертого поколения у предприятия есть шанс реализовать накопленный в предыдущие годы высокий производственный, технический, научный, человеческий потенциал и занять достойное место на рынке ремонта авиационной техники.
      Начиная с 1991 года, на 275 АРЗ прошли серийный ремонт около 40 самолетов МиГ-29УБ и 50 самолетов МиГ-29, а также около 100 самолетов МиГ-23 и 160 МиГ-21.Созданный технологический задел позволил предприятию приступить к решению новых сложных задач. Не останавливаясь на достигнутом, в 1993 году коллектив 275 АРЗ начинает освоение ремонта самолета Су-27УБ и в 1995 году первый отремонтированный самолет Су-27УБ отправляется в полет, а 1999 год входит в историю предприятия как год успешного освоения ремонта самолета Су-27.
 
Image
Л-39
     В конце 90-х годов ВВС России начинает ощущать потребность в ремонте учебно-тренировочных самолетов чехословацкого производства Л-39 «Альбатрос» и, отвечая на вызов времени, 275 АРЗ разворачивает на своих площадях линию ремонта этого самолета. 1 сентября 2000 года с Краснодарского аэродрома поднялся в воздух первый отремонтированный самолет Л-39.
      Предприятие активно реконструируется, строятся новые корпуса механического цеха, цеха разборки самолетов, ремонта вооружения. Построен жилой дом для работников предприятия. 



      Сегодня 

      275 Авиационный ремонтный завод – крупное промышленное предприятие, специализирующееся на ремонте боевых и учебно-боевых истребителей Су-27, МиГ-29, Л39, МиГ-23, МиГ-21 различных модификаций, составляющих основу боевой мощи Военно-Воздушных Сил России и ряда зарубежных стран.
      275 АРЗ располагает необходимыми производственными мощностями, квалифицированным персоналом, удобной инфраструктурой, учебной базой «Кубань» для размещения и обучения специалистов, железнодорожными и автомобильными подъездными путями, находится в непосредственной близости от аэродрома, способного принимать военно-транспортные самолеты. 
      Развитая производственная база, высококвалифицированные кадры и богатые традиции, сложившиеся на нашем предприятии, позволяют нам уверенно смотреть в новый век. Мы знаем, что сможем с честью решить практически любые задачи, которые перед нами поставит время.

 
Опросы
Есть ли будущее у авиаремонтных заводов в России?

Погода в Краснодаре
GISMETEO: Погода по г. Краснодар